Храм Храм священномученика Валентина Священномученик Валентин
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ВАЛЕНТИН
БОГОСЛУЖЕБНАЯ ЖИЗНЬ ХРАМА
О ВЕРЕ И ЦЕРКВИ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ВИДЕОАРХИВ
СВЯТЫНЯ НУЖДАЕТСЯ В
В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
КОНТАКТЫ


Подробнее >>


ПОЧЕМУ СЛЕДУЕТ ПОСЕЩАТЬ ХРАМ

Одна маленькая девочка на вопрос: «Что такое храм?» ответила: «Это такой большой дом, где живет Бог». Вот уж действительно, «устами младенца глаголет истина».

Сам Господь сказал о храме так: «Дом Мой домом молитвы наречется...»

Можно сказать, что храм – это дом молитвы, место общения человека с Богом, место совершения священнодействий и, пожалуй, самое главное – «место вселения невместимого Бога», по словам митрополита Антония Суртжского.

«Если Церковь для нас не будет самое главное, — писал священник Димитрий Дудко, — тогда мы сами скоро окончим спае бесславное существование... Церковь — это душа жизни. Нет души – и все становиться трупом. Разваливается семья, понижается нравственный уровень, появляются отчаяние и тоска, более того, люди не знают, что делать… В Церкви все делается для спасения людей».

Храм — подобие неба на земле, где таинственно и непостижимо пребывает Сам Владыка неба и земли, Господъ наш Иисус Христос; в храме, как сказано в песнопении, «невидимо Силы Небесные служат». Спаситель Говорил: «Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих», — то есть духовная пища так же необходима душе человеческой, как пища телесная для поддержания телесных сил. А где же христианин услышит слово Божие, как не там, где Сам Господь невидимо наставляет собравшихся во имя Его? Чье учение проповедуется в Церкви? Учение пророков и апостолов, говоривших по внушению Духа Святого, учение Самого Спасителя, Который есть истинная мудрость, истинная жизнь, истинный путь, истинный свет, просвещающий всякого человека, грядущего в мир.

Храм по справедливости может быть назван «Училищем веры и благочестия». «В храме, — писал праведный Иоанн Кронштадтский, — в его расположении и частях, в иконах, Богослужении с чтением Священных Писаний, пением, обрядами начертана, как на карте, в лицах, в общих чертах, вся ветхозаветная, новозаветная и церковная история, все Божественное домостроительство человеческого спасения. Величественно зрелище Богослужения нашей Православной Церкви для тех, кто понимает его, кто вникает в его сущность, дух, значение, смысл!»

Что же происходит в Церкви? По словам митрополита Антония Сурожского, «Встреча. Встреча, которая является радостью и судом одновременно. Радостью — потому что встретить Бога лицом к лицу — это величайшая радость, какую может пережить человек, ищущий Бога или даже не искавший Его никогда, но вдруг ставший перед Его лицом и изумившийся Его непостижимой красоте и любви. Но, с другой стороны, такая встреча является и судом».

Надо помнить о том, что мы идем в храм не только для индивидуальной молитвы или молитвы за своих родных и близких. Мы идем собраться в Церковь. Это значит, мы идем в собрание верующих, чтобы всем вместе — соборно — составить Церковь, Глава которой — Христос, а мы — члены Тела Христова, то есть Его Церкви.

В храме среди нас всегда невидимо присутствует Христос, по Его же слову: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Именно здесь, в храме, мы преодолеваем «ненавистную рознь мира», именно здесь чувствуем единение в Духе, Который в день Святой Пятидесятницы почти две тысячи лет назад собрал воедино учеников Христовых, положив начало соборной Церкви.

Молитва одного в сравнении с общей церковной молитвой — слабый голос пред множеством шумящих вод, тихое дыхание ветра пред гласом громов, едва заметный огонек пред обширным пламенем...

Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы, как молитва общая, молитва Церкви. Церковная молитва — это та молитва, о которой Господь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного».

Церковная молитва имеет особую силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.

Сам Господь Бог изрек заповедь: «День седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела...» Поэтому в обязанности христианина входит посещение храма в воскресенье (в ветхозаветное время день, посвященный Богу, назывался субботой, теперь это воскресенье) и в праздники.

«Когда услышишь звон церковного колокола, призывающего всех на молитву, и совесть подскажет тебе: в Дом Господень пойдем, — отложи тогда, если можешь, всякое дело в сторону и спеши в Церковь Божию, — советовал великий святой Феофан Затворник. — Знай, что Ангел Хранитель твой зовет под кров Дома Божия; это он, небожитель, напоминает тебе о «небе земном»), чтобы там освятить твою душу Благодатию Христовой, чтобы усладить твое сердце небесным утешением, а (кто знает?) может быть, он зовет туда и для того еще, чтобы отвести тебя от искушения, которого не избежать тебе, если дома останешься, или укрыть тебя под сенью Храма Божия от великой опасности...».

«Когда в воскресный день мы входим в храм, кладем крест на себя, мы должны остановиться и... сказать: «Господи, будь милостив ко мне, грешному! Я пришел туда, где Твоя сила меня может обновить, где Твоя любовь меня может обнять, где Ты можешь меня научить Своим словом, очистить Своим действием, изменить, обновить до конца...». И далее: «в храм входят с чувством глубокого благоговения, с сознанием того, что ты приходишь пред лицо Божие, что храм — не пустое место, где ты будешь молиться, а место, где пребывает Живой Бог — и ты вступаешь в Его область.

...вот с каким чувством, с каким трепетом, внутренним страхом мы должны вступать в храм», — писал митрополит Антоний Сурожский.

Copyright © Marksoft LTD 2001-2006